Почему нельзя доверять отзывам в интернете

Мы давно перестали верить рекламным обещаниям на слово. Кричащие лозунги от производителей и многократные заверения в том, что «этот шампунь № 1 от перхоти» и «с нашим кремом для лица вы превратитесь в Анжелину Джоли» не будоражат фантазию и заставляют разве что вскользь усмехнуться. Более того, люди научились не реагировать и на яркую рекламу с известнейшими лицами страны и даже мира.

Но, несмотря на выработку иммунитета к рекламе, у людей образовалась иная крайность – слепая вера в отзывы. Реклама врет! А вот простые смертные врать не могут. Опыт, опыт и еще раз опыт, поможет выявить качество товара или предоставляемой услуги. Но и тут нас ждет ловушка, или говоря простым сленгом, самый настоящий лохотрон.

Каким отзывам нельзя доверять никогда

На официальных сайтах многих компаний имеется раздел с отзывами клиентов. Как правило, найти что-то негативное невозможно. Отзывы на сайте самой компании, словно мед, льющийся в уши потенциальному клиенту. «Мне жутко понравилось, компания чудная», «О, боже, они спасли меня, эти специалисты лучшие», «Качественная работа, выполненная в срок – вот за что люблю эту фирму». Узнали? Типичные шаблоны. Сотни, а то и тысячи, таких отзывов раскиданы по интернету. Не доверяйте отзывам, опубликованным на сайте компании. Потрудитесь перейти на массовый «отзовик» и поискать информацию там. Хотя, и здесь не все «чисто», но об этом далее.

Отзывы средней достоверности: нет, нет, да попадется правда

Также в категории «осторожно: ложь» попадают не только отзывы с официальных сайтов, но и потоковые отзывы на различных ресурсах. Например, довольно популярные «отзовики»: Irecommend.ru, Отзовик.ру, Zoon.ru и другие. На «отзовиках» вперемешку встречаются лживые отзывы и правдивые.

Как выявить накрученные отзывы:

  • О компании написано только хорошее. Ни одного негативного или мало-мальски среднячкового отзыва. Чрезмерно сладко и гладко. Так не бывает. Или компания существует неделю и пляшет перед всеми клиентами ради положительной рекомендации, подсовывая сразу же сайт с отзывами, либо тут явная накрутка.
  • Отзывы написаны в едином стиле. Какой бы крутой копирайтер ни брался за дело, почерк легко выявить. Люди – не роботы. Всегда есть отличительная особенность в письме. Обратите внимание: часто повторяющийся оборот речь, редко используемое вводное слово в разных отзывах или единая тональность написания подтверждают, что перед вами наштампованные копии.
  • Отзывы написаны чрезмерно «чисто». Правила орфографии и пунктуации соблюдены, отзывы написаны обдуманно и безэмоционально. Такие вышколенные тексты видно за версту и отдает от них фальшью. Нет, безусловно, обычный человек может писать грамотно и в спокойном тоне. Но отзыв реального клиента от заказной писанины отличается как же, как настоящий фрукт от пластиковой подделки: внешне похожи, а вкус…совсем иной.

Помимо вышеописанных «правил» выявления фиктивных отзывов, обращайте внимание на различие эмоционального градуса между положительными и отрицательными отзывами. Например, один клиент пишет, что доктора клиники спасли ему жизнь. А другой – обвиняет их в страшной халатности и готовит документы в суд. Или одни сотрудники пишут: работодатель честный и добрый человек и место начальнику в святой обители, а потом отзывы резко переходят в жесткую критику и обвинения в задержках зарплаты и в оскорблениях – задумайтесь, а не накрутили ли хорошие отзывы?

Как найти честный отзыв

Задача нелегкая, но выполнимая. Во-первых, подвергайте сведения сомнениям. Готовьтесь к тому, что самый ужасный отзыв может оказаться правдой. Помните, что о хорошем пишут крайне редко, в основном, люди хотят высказаться о негативных впечатлениях. Во-вторых, ищите специализированные ресурсы, но не те, которые штампуют рейтинги компаний и выкладывают эмоции клиентов. Например, хотите удалить новообразование на коже, не можете определиться с клиникой. Не лезьте в «отзовики», найдите медицинский форум или группу в соцсети, посвященные дерматовенерологии или хирургии, и спросите у обычных пользователей в обсуждениях рекомендации. В-третьих, соберите полную информацию о компании. Почитайте историю создания, как давно в сфере услуг, поищите скандалы или судебных разборки, благо, конфликтные сведения сложно утаить, интернет помнит. Не спешите впадать в панику, покупные отзывы были и будут, но наш сайт о подобных лохотронах, поможет немного пролить свет на истину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Кира

    А я до сих пор читаю отзывы перед тем как что-то купить, обращаю внимание на то, как написано ну и плюс доверяю тем у кого есть много фотографий к тексту.

Добавить комментарий